Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в нашей стране. Это целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. На сегодняшний день есть основной документ, регламентирующий работу всех дошкольных учреждений в России – это
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Для обеспечения методической поддержки Министерством просвещения Российской Федерации подготовлены нормативные и методические документы:
Педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад № 57» г.о. Нальчик на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .
Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду была создана рабочая группа по разработке
Приказ Об утверждении Дорожной карты по ознакомлению с ФОП ДО МКДОУ «Детский сад №57»
Приказ О создании рабочей группы по разработке «Программы развития «МКДОУ «Детский сад № 57»
Приказ О создании рабочей группы по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и ФАОП ДО
Приказ О внесении изменений в Программу развития МКДОУ «Детский сад №57» г.о. Нальчик
Программа развития МКДОУ «Детский сад №57»
Сводная таблица по итогам курсов повышение квалификации с учётом ФОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №57» в соответствии с ФОП
Консультация для родителей «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Отношение родителей к содержанию и внедрению ФОП ДО на страницах с социальных сетях ВКОНТАКТЕ и в ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ
Протоколы родительских собраний и явочные листы